Компоненты ГБО 4-го поколения.

Рассмотрим компоненты и назначение ГБО 4-го поколения.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Через это устройство происходит заправка баллона сжиженным газом. По желанию клиента может крепиться в бампере, под бампером или за люком бензобака.

Баллон

  • Баллон предназначен для хранения пропан-бутановой смеси
  • Баллоны изготовлены из стали 3-4 мм
  • Рабочее давление 1,6 Мпа
  • Проверочное давление 2,5 Мпа
  • Критическое давление 5-7 Мпа
  • Баллон имеет горловину для установки мультиклапана

 

Существует два типа баллонов:

  1. Цилиндрические баллоны для установки в багажном отсеке и на несущей раме
  2. Тороидальные баллоны для установки в нишу запасного колеса или для наружной установки под днищем вместо запасного колеса.

Тороидальные баллоны

В отдельных случаях целесообразнее использовать цилиндрические баллоны.

цилиндрические баллоны

Мультиклапан

Мультиклапан

Основные функции мультиклапана:

  • Обеспечивает заправку баллона через впускной клапан и прекращает заправку при заполнении баллона на 80% — 90%
  • обеспечивает подачу жидкого пропана через расходный клапан
  • Измеряет уровень жидкого пропана в баллоне
  • Скоростной клапан закрывает подачу газа при повреждении магистрали и быстрй утечки газа
  • Предохранительный клапан открывается при превышении даления 2,5 МПа для стравливания газообразного пропана из верхней части баллона
  • Соленоид прекращает расход газа при аварийном сигнале

Существуют и другие, более простые конструкции.

Клапан-фильтр

Клапан-фильтр

  • Клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
  • Клапан блокирует подачу газа по команде переключателя/коммутатора/блока управления
  • Сменный фильтрующий элемент клапана очищает газ от твердых частиц и взвесей
  • Период замены фильтра зависит от качества газа

Редуктор

Редуктор гбо

  • Дифференциальный редуктор предназначен для систем впрыска газа для установки на инжекторные двигатели Редуктор поддерживает выходное давление газа на уровне +0,5/1,5 bar по отношению к давлению во впускном коллекторе
  • Рабочее давление 1,6 Мпа
  • Переход газа из жидкого в газообразное состояние осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
  • Редуктор имеет одну или две ступени редуцирования и клапан безопасности
  • В зависимости от конфигурации газотопливной системы редуктор может быть оснащен датчиком температуры

Фильтр газообразного пропана

фильтр гбо

  • Устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
  • Обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)
  • Фильтр может иметь неразборную (одноразовую) или разборную конструкцию
  • Фильтр может быть оснащен датчиком давления/температуры газа
  • Период замены фильтра/картриджа зависит от качества газа (в среднем 15 тыс.км)

Рейка с газовыми форсунками

форсунки ГБО

  • Газовые инжекторы в зависимости от технологии производителя могут быть объединены по 2, 3 или 4 инжектора, что позволяет их использовать на 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях, а также на оппозитных двигателях.
  • Блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
  • Основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа
  • Блок может быть оснащен датчиком давления/температуры газа

Датчик давления и температуры газа

datchik

Устанавливается на газовую рейку для измерения температуры и давления газа. На основании этих данных ЭБУ ГБО рассчитывает время открытия газовых форсунок.

Электронный блок управления

ebu

  • ЭБУ посредством программного обеспечения анализирует параметры датчиков, времени впрыска бензина и определяет, какое количество газа необходимо подать в двигатель в данный момент времени
  • ЭБУ имеет программный интерфейс, позволяющий калибровать, настраивать работу двигателя, считывать и корректировать ошибки
  • Блок управления размещается в подкапотном пространстве, имеет термозащиту и герметичный корпус

Переключатель вида топлива, индикатор уровня

knopka

  • Устанавливается в панель приборов и позволяет водителю переключать работу двигателя с бензина на газ и обратно
  • В автоматическом режиме электронный блок управления определяет условия для перехода с бензина на газ (по температуре газа, давления газа и оборотам) и с газа на бензин (по давлению газа), что отображается с помощью индикации на переключателе
  • Показывает вид используемого топлива с помощью двух светодиодов
  • Переключатель оснащен шкалой, отображающей уровень газа в баллоне (если мультиклапан оснащен сенсором)