Переводим авто на газ — экономим на бензине.

Стоимость одного литра бензина перевалила за 1 долл., и это еще не предел. Автолюбители, которые много ездят, всерьез задумываются о преимуществах перехода на газ, ведь это дешевле и экологичнее.

Задумавшись над вопросом перевода автомобиля на газ, я вспомнил о своем соседе, который несколько месяцев назад намеревался установить ГБО на свой, тогда еще новый, Daewoo Lanos. Как выяснилось, сосед отказался от своего намерения, наслушавшись страшных историй о том, как десятки автомобилей «на газу» буквально каждый день взрываются и сгорают, а сама установка ГБО пагубно влияет на мощность двигателя.

Вокруг газобаллонного оборудования существует множество мифов Среди водительских «страшилок» о ГБО есть и откровенные заблуждения, и правда.

Тапку в пол, и газу, ГАЗУ!!!

ГБО пригодится не только тем, у кого одометр прокручивается по несколько раз в год, но и тем, кто просто хочет сэкономить на своих перемещениях.

Безусловно, прежде чем затраты сократятся, придется отдать круглую сумму за установку. Однако после того как энное количество километров намотается на колеса, начнется чистая экономия — затраты на газ ниже «бензиновых» почти в два раза. Кроме того, удастся сэкономить и на техническом обслуживании автомобиля, поскольку интервал между заменой масла (и всеми прочими заменами и промывками) увеличится: газ горит «чище» бензина. Но, с другой стороны, к списку регулярных работ придется прибавить техническое обслуживание газобаллонного оборудования. А еще — расход газа в литрах в среднем на 10% выше, чем у старого доброго бензина.

Рассчитать, сколько нужно проехать, чтобы сэкономить, очень просто, но для этого нужно сначала определить стоимость ГБО. «Точка безубыточности» — то есть пробег, после которого переоборудование «отбивается» и начинается экономия — вычисляется по простой формуле:

точка безубыточности = цена оборудования/(цена 1 л бензина — цена 1 л газа*1,1)*расход бензина на 1 км.

Допустим, выбранная установка стоит 1500 тыс. грн., стоимость 1 л газа — 3 грн., стоимость 1 л бензина (пока :() — 5 грн., расход бензина — 10 л/100 км. При таком варианте ГБО «отобьется» почти через 9 тыс. км.

А рванет?

Газ — очень страшное слово, и у большинства оно ассоциируется в первую очередь с чем-то плохо пахнущим, ядовитым и взрывоопасным. Мало кто верит в «добрый» газ, который меньше вредит природе, экономит хозяйские деньги и бережет детали различных систем автомобиля. Попробуем разобраться, на чьей стороне правда.

Слух первый — автомобили с ГБО часто взрываются. Мне удалось отыскать одну-единственную историю, это подтверждающую. Виноват был сам владелец авто, который попал в аварию, после чего не стал ремонтировать машину, а продолжил спокойно ездить на «побитом» транспорте. В результате в один совсем не прекрасный день его автомобиль действительно взорвался (точнее, взорвался багажник, а автомобиль просто сгорел).

В инструкции к ГБО указывается, что после аварии, которая МОГЛА повредить какие-либо элементы установки, необходимо обратиться на сервисную станцию. Кроме того, автомобили с ГБО оборудуются специальным прибором, который измеряет давление в баллоне и системе. А пострадавший в этой истории человек не следил за состоянием газовой установки. Хочется отметить, что бензобак — тоже очень коварная штука, особенно, если в его горловину бросать окурки. :):(

В общем, о какой-то пугающей статистике говорить не приходится. Какие же основания у этого мифа? Во-первых, то, что баллон с газом располагается в аварийноопасном багажнике. Но бензобак — над аркой колеса. И непонятно, что хуже. Кроме того, баллон намного прочнее бензобака, а пропан-бутан, используемый в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха. Это затрудняет образование взрывоопасной газо-воздушной смеси. Да и поджечь эту смесь сложнее, чем обычные бензиновые пары. Но есть «во-вторых»: одна топливная система в автомобиле — это уже опасно, а две…

«В ДТП наиболее вероятен взрыв автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Баллон сделан из прочного чугуна, в то время как бензобак — из менее прочного металла, который можно легко повредить в серьезном ДТП. Взрыв газового баллона возможен в том случае, если он установлен некачественно. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно подходить к выбору станции технического обслуживания. СТО должна быть обеспечена не только профессиональным персоналом, но и всем необходимым компьютерным диагностическим оборудованием», — советует заместитель генерального директора по маркетингу корпорации «АИС» Сергей Боровик.

Слух второй — прогорают выпускные клапана. По идее, это возможно, однако если оборудование установлено правильно, то случаться не должно. Кстати, по причине неправильной эксплуатации клапана могут прогореть и на бензиновом двигателе.

Слух третий — на морозе не заводится. Заводится, но желательно запускать двигатель на бензине и переходить на газ, когда машина прогреется. Этот несложный прием позволяет продлить срок эксплуатации установки.

Слух четвертый — бензиновая и газовая топливные системы несовместимы. При условии, что ГБО качественное, установленное квалифицированным персоналом, эксплуатируется по указанным в руководстве правилам, топливный бак не пустует, а бензонасос на автомобиле с электрическими форсунками не отключен, — совместимы.

Слух пятый — от перехода на газ понижается мощность двигателя. Действительно, понижается. Это связано с физическими свойствами газа. Эксперты уверяют, что потеря мощности незначительная, а некоторые мастера, устанавливающие ГБО, обещают настроить оборудование так, что эта потеря будет неощутимой. Подчеркнем — любая перенастройка газобаллонного оборудования может плохо сказаться на его работе.

«При неквалифицированной установке возможен перерасход, плохая приемистость, нестабильная работа и даже выход газа через негерметичные соединения. Поэтому покупатель должен внимательно выбирать торгово-сервисную площадку. А чтобы сохранить гарантию, ГБО необходимо устанавливать в той же торгово-сервисной сети, где приобретался автомобиль».

Слух шестой — негде заправляться, а расход газа на 10% больше, чем бензина. Действительно, расход больше, а газовых заправок меньше, чем бензиновых. Однако это не значит, что в самый неподходящий момент «голодный» автомобиль откажется ехать. Установка ГБО не подразумевает полный отказ от бензина, к тому же, можно заказать баллон большего объема, чем топливный бак.

Оно нам надо?

Об экономии на топливе и обслуживании мы уже рассказали. Еще порадовать «газовладельца» может то, что его машина меньше вредит природе: выхлоп чище.

Но все-таки переходить на газ целесообразно в первую очередь тем, кто интенсивно использует свою «рабочую лошадку» и много времени проводит за рулем. Недостаток ГБО, состоит в том, что баллон занимает половину багажника. Да и весит изрядно. Альтернативный вариант — баллон вместо «запаски». 🙂