Поколения газобаллонного оборудования.

Автомобиль не обязательно заправлять бензином или дизтопливом: ныне выпускаются модели, которые в качестве горючего используют газ. Чтобы ездить на газе, потрудитесь оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО). Известно, что в качестве газового топлива используют сжатый метан или нефтяной сжиженный газ (смесь пропана с бутаном). Для классификации ГБО воспользуемся общепринятым термином поколения. Всего в настоящее время известно развитие систем ГБО в пяти поколениях. ГБО в первом поколении строилось на принципе регулирования давления подаваемого из редуктора в автомобильный двигатель газа механическим способом. Таким оборудованием оснащали карбюраторные марки автомобилей, а также инжекторные. Традиционно делали два варианта газовых редукторов, имевших смеситель газа, — вакуумные либо электронные. Переход ко второму поколению ГБО характеризовался применением электрических редукторов, имеющих электронные дозаторы, управляемые сигналами датчика, контролирующего присутствие кислорода (такой датчик называют лямбда-зондом). Лямбда-зонд размещается в выпускном тракте двигателя. Третье поколение ГБО электроника управляет работой дозатора-распределителя, за счет чего обеспечивается распределенный впрыск газовой смеси. Газ впрыскивается через впускной коллектор, а дозатор управляет механическими форсунками. В четвертом поколении ГБО важную роль сыграло применение электромагнитных форсунок. Достигается оптимальный впрыск газа — последовательный либо параллельный. Следует заметить, что это принципиально новый принцип распределения впрыска. Тот же сайт предлагает автомобилистам также и ГБО 4-го поколения от лучших производителей газобаллонного оборудования. Пятое поколение ГБО стало еще одним новым шагом в технологии впрыска за счет того, что газовая смесь подается в двигатель в сжиженном состоянии. Сжиженную топливную смесь можно впрыскивать также через бензиновые форсунки. О новинках ГБО читайте статьи на упомянутом выше сайте.