На заводе АвтоВАЗ стартовало производство метановой Лада Веста

Веста на метане

Двухтопливная Lada Vesta CNG была представлена компанией АвтоВАЗ еще в 2015 году. Она может функционировать как на бензине, так и сжатом природном газе метане. И вот наконец компания начала производство этих автомобилей.

В оснащение Lada Vesta CNG входит металокомпозитный газовый баллон ItalGas с установленными скоростным клапаном и предохранителем что позволяет исключить вероятность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае повреждения газовой магистрали. Емкость баллона составляет 90 литров (18 кубометров газа), располагается он в багажном отделении автомобиля за спинкой заднего дивана.

Дальность хода, полностью заправленного двухтопливного автомобиля, составляет 1000 километров без дозаправки, 300 из них – на газе. Если газ в баллоне заканчивается, происходит автоматическое переключение топлива на бензин. Есть возможно и принудительного переключения между видами топлива при помощи переключателя. Как заявляет компания АвтоВАЗ, при езде авто на метане затраты на топливо сокращаются более более чем в три раза.

Метановый баллон на весту

Первые автомобили, выпущенные в мае, в скором времени поступят для тестирования к возможным корпоративным клиентам. Дата поступления Vesta CNG в дилерские сети будет объявлено дополнительно.

Цена новинки пока не оглашается, но перед этим в СМИ появлялась информация о примерной цене, которую надо будет доплатить за такой вариант автомобиля.

Lada Vesta CNG

Как заявил руководитель проекта Владимир Максименко в своем интервью для телеканала «Россия 24» — «Желательно, что бы разница между серийной и двухтопливной версиями составляла 80 тысяч рублей.

Как заявляет завод, при текущих ценах на метан и бензин при 100 километрах пробега составят 84 рубля на газе и 240 рублей при езде на бензине. В случае если доплата за двухтопливную версию Lada Vesta будет на уровне 80 тысяч рублей, то окупаемость составит 50 тысяч км пробега.

На данный момент запуск массового производства Lada Vesta CNG упирается в слабое развитие сети газовых заправок в следствии чего АвтоВАЗ беспокоятся о низком спросе на эти автомобили.