Ремонт ГБО на Toyota Land Cruiser Prado

«Крым Авто Газ» занимается не только установкой ГБО в Симферополе, но и сопутствующими работами. Такими как ремонт газового оборудования, настройка ГБО 4 поколения, демонтаж для ГАИ и последующий монтаж, оформление всех необходимых документов для регистрации ГБО.

Сегодня наc ждал типичный случай ремонта газового оборудования 4 поколения фирмы BRC (Италия).

Черная ТойотаК нам, на Кубанскую 18, приехал автомобиль Toyota Land Cruiser Prado с жалобой на запах газа (правильнее будет сказать одоранта или отдушки) после длительных стоянок. Но не всегда и еле уловимый.

На данном автомобиле мы видим установленную систему BRC sequent 24 для 4 цилиндрового двигателя. Сразу оговорюсь, установку производили не у нас и скорее всего даже не в Крыму.

Ремонт двигателя ToyotaВ первую очередь был подключен сканер к бензиновому блоку управления. Прочитанные ошибки не относились к данной проблеме и были озвучены владельцу в информационных целях. Значит это проблема не связана с электронной системой управления двигателем.

Проверяем дальше. Подключаемся к газовому блоку BRC Sequent 24 официальным диагностическим интерфейсом. В программе все данные и значения не вызывают подозрений. Давление, температура, и топливные коррекции в порядке. Как и все прочее…

Вывод — бензиновая и газовая электроника с датчиками в порядке. Значит надо проверять исполнительные механизмы, т.е. механику.

В итоге, после нескольких проверок и измерений мы находим источник запаха газа — редуктор фирмы BRC Genius MB(E010I0029MOB). А точнее, штуцер для вакуумного регулирования давления газа в системе. Этот компонент газового оборудования BRC очень надежный, но имеет свой ресурс, который автомобиль прошел даже с избытком. На фото, на переднем плане тонкий шланг без хомута (хомут сняли в ходе проверок).

Редуктор BRCКонечно же, на первом этапе механических проверок весь автомобиль, а точнее все элементы и узлы газового оборудования (вплоть до баллона и трубок, проходящих по днищу авто) были проверены и “обнюханы” с помощью высокоточного и скоростного газоанализатора MGA 1500S, известной в узких кругах специалистов американской фирмы SUN. Этот прибор с высокой точностью позволяет быстро обнаружить незначительные утечки газа и даже реагирует на “провонявшие” насквозь некачественные шланги подачи газа, которыми не брезгуют многие недобросовестные установщики ГБО.

Но так как в этой системе даже шланги идут в комплекте высококачественные шланги фирмы Parker предназначенные специально для газа , то никаких утечек мы не нашли.

Вернемся к обнаруженной неисправности.

В этом редукторе из-за износа резиновой мембраны происходила утечка газа через шланг вакуумного регулирования во впускной тракт. Откуда пропан-бутановая смесь попадала в воздушный фильтр и потом в атмосферу. Теперь понятно, почему газоанализатор не обнаружил утечку сразу и почему запах появлялся спустя некоторое время. Зато легко обнаружилась неисправность с помощью простой мыльной воды.

При работе автомобиля в штатном режиме такое малое количество газа не оказывает существенного влияния на работу ДВС и даже не вызывает ошибок в системе управления двигателем. Но после простоя в течении длительного времени можно почувствовать запах газа в районе заборника воздуха в мотор. Чаще всего это радиаторная решетка автомобиля.

Дальше всё просто. Это уже вопрос времени и прямых рук специалистов, проводящих ремонт редуктора. Демонтируем редуктор, аккуратно разбираем и внимательно деффектуем запчасти. А вот и виновница (мембрана) “торжества”.

Мембрана для ГБО ремкомплекты BRC

Тут видны невооруженным взглядом круговая трещина и отслоение резины с одной стороны мембраны. И менее видимые, только на излом, повреждения с другой стороны. Но молекулам пропана этого хватает, чтобы доставлять неприятности.

Тщательно отмываем все части редуктора от грязи и масляных отложений. Особое внимание уделяем чистке испарителя газа, служащего для подогрева газа и предотвращающего замерзание редуктора. И собираем в обратной последовательности, заменяя все резиновые составляющие новым обязательно оригинальным ремкомплектом от BRC (02RR00504000N).

Цвета мембраныПару слов о запчастях BRC. Все фирменные запчасти поставляются в оригинальной упаковке и имеют свой внутренний номер. Т.е. если ,например, форсунка вышла из строя раньше гарантийного срока, она отправляется обратно на завод с подробным описанием и своим номером. А там уже решают — это брак партии, сборки или конструкции. А Вам просто сразу ставят новую на сертифицированных СТО, где обнаружили и выявили бракованную деталь. Кстати, на фото видно изменение цвета мембраны.

Материал на ощупь тоже немного отличается. Это внушает уверенность, что обновленная мембрана проходит дольше за счёт использования материалов более стойких к качеству нашего газа. Вот такой вот итальянский контроль качества и обратная связь …

Ремонт редуктора Замена ремкомплекта ГБО

Собранный редуктор устанавливаем обратно и, по просьбе владельца, меняем фильтры.

Замена фильтровФильтр жидкой фракции, необходимый для первичной фильтрации от ржавчины, грязи и других механических частиц. Этакий аналог топливного (фильтра грубой очистки) в баке для бензиновых систем.

И фильтр паровой фракции, предназначенный для защиты газовых форсунок от повреждения и засорения. Это аналог фильтра тонкой очистки на бензине. Они даже внешне похожи формой.

Форсунки BRCПосле всех проделанных работ автомобиль снова проверяется на утечки газа, особенно те соединения, где велись работы по ремонту редуктора и замене фильтров.
Еще раз производиться подключение к газовому блоку управления для анализа и контроля выходного давления редуктора, а также возможной корректировки параметров.

Все. Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado с газобаллонным оборудованием итальянской фирмы BRC Sequent 24 для работы 4 цилиндрового двигателя на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутановая смесь) после ремонта редуктора BRC Genius MB и замены фильтров жидкой и паровой фракции полностью готов к эксплуатации.

Помните, что полностью исправная и вовремя обслуживаемая система ГБО (не важно какого поколения и производителя) — это залог экономии, удобства, удовольствия и ,главное, безопасности.

Поэтому проводить ремонт и обслуживание систем газобаллонных установок следует доверять специалистам, которые знают и понимают как автомобили с ГБО устроены и работают.

Статья сделана по материалам Крым Авто Газ — Установка, настройка и ремонт ГБО.
Ждем Вас по адресу: г. Симферополь, Кубанская 18.

Прокомментировать: