Расчет окупаемости ГБО-4. Личный опыт.

Вот уже как две недели я наслаждаюсь ездой на газе. Причиной установки ГБО на свой Kia Magentis MG послужил, как вы наверное догадались, бешеный рост цен на бензин. Сегодня на дворе 30-е сентября, цена 95-го бензина на заправке 16,60 грн.(помайданили называется), а я заправляюсь газом по 8,85 грн. И ни сколько не жалею о потраченных девяти тысячах для установки ГБО. Установил ГБО четвертого поколения, все управляется электроникой. Изначально мне озвучили цену в 7500 грн, но это была цена без вариатора(ВОЗ) и с баллоном на 39 литров газа. После замеров в отсеке для запасного колеса выяснилось, что можно поставить баллон аж на 59 литров, чему я был очень рад. За баллон пришлось доплатить что-то около 20 евро + вариатор (ВОЗ) – 800 грн + заправочный клапан в лючке бензобака 250 грн. Вот и набежала сумма в 9000 грн. За установку ГБО на мой KIA Magentis MG.

А теперь перейдем собственно к расчету окупаемости ГБО.

Расход бензина у меня был примерно 11,5 по городу и 8-9 по трассе (это до 140 км/ч). Расход газа по городу 14 л на 100 км, по трассе еще не засекал.

11,5 * 16,60 = 190,9 грн. Стоит 100 км. пробега на бензине.

14,0 * 8,85 = 123,9 грн. Стоит 100 км. пробега на газе.

190 – 123 = 67 грн. Чистой экономии на 100 км. пробега.

9000 / 67 * 100 = 13432.84 км. – полная окупаемость ГБО.

А теперь задайте себе вопрос, сколько километров вы наматываете за год? То-то же! Ну конечно если вы используете автомобиль исключительно для езды на дачу, а дача находится в 20ти километрах от дома, то ГБО не для вас. Катайтесь на бензине. Если же автомобиль находится, как у меня, в повседневном использовании, то даже не раздумывайте.

И запомните аксиому! Бензин будет всегда стоить ровно в 2 раза дороже газа!

Не забывайте о преимуществах автомобилей оборудованных ГБО:

К однозначным достоинствам можно привести: сумму затрат на 1км пробега на газе по сравнению с бензином (в два раза меньше для пропан-бутана по сравнению с бензином АИ-95); высокое октановое число газа, и, как следствие, меньшую нагрузку на шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости; чистоту самого газа, и, соответственно, отсутствие нагара на свечах, поршнях и клапанах; отсутствие в газе свинца по сравнению с этилированным бензином; объективно, хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа, что становится особенно заметным при движении в пробках.