Сахалинскими автомобилистами за полгода было «залито» 152 тысячи кубометров газа что сэкономило 4 миллиона рублей.

ГБО на Сахалине
В сахалинской области прошел семинар, основной темой которого было развитие транспорта на газо-моторном топливе. Среди участников было около 50 человек которые представляли областную власть, ГИБДД, предприятия частного сектора, производящие установку газобаллонного оборудования, а так же те, кто заинтересован в развитии этой сферы.

Как отметил глава сахалинского агентства по развитию газификации и электроенергетики Андрей Белоусов, развитие отрасли газификации автомобильного транспорта на островах развивается довольно динамично. На сегодняшний день в городе имеется: 6 машин коммунального хозяйства, оборудованных газом, 40 автобусов и около 80 легковых автомобилей, функционирует сразу две газовых заправки (стационарная и мобильная) И скорость внедрения ГБО будет только возрастать, высказал уверенность руководитель агентства, — этому способствуют вопросы экономической безопасности, экономики и соображения по улучшению экологии в крупных городах острова.

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль сегодня на Сахалине стоит около ста тысяч рублей. Трубопроводы, регуляторы и баллоны являются дополнение к обычной топливной системе автомашины – при езде машина может расходовать бензин, проводить прогрев двигателя на бензине, потреблять бензин во время динамичных ускорений и пиковых нагрузок, а все остальное время экономично и экологично использовать голубое топливо.

Как подчеркнул сотрудник компании-установщика «Сахалин Газ Авто», эта система дает возможность совместить достоинства обеих топливных систем, при это не нанося ущерба ресурсу мотора (на старых системах ГБО наносила, а при использовании современных — нет) и не сказывается на поведении и ходовых качествах автомобиля.

В общей сложности, компанией «Сахалин Газ Авто» произведена установка ГБО на 46 легковых авто (23 шт. — Hyundai Solaris , 20 шт. — Kia Rio и 3 шт. — Nissan Almera).

Датчик давления

Отдельной категорией оборудованных газом машин на Сахалине и использующей в виде топлива исключительно газ являются автобусы и грузовики коммунальных служб. Сорок пассажирских автобусов прибыли в Южно-Сахалинск еще в середине прошлой весны, а летом уже ездили по маршрутам – автобусы от концерна КамАЗ под названием «Бравис» уже исколесили по городским улицам сотни километров.

Октябрем прошлого года была введена в эксплуатацию стационарная заправочная станция, а вскоре в ноябре и мобильная, но за это время было использовано почти 152 тысячи кубометров газа, что дало более 4 миллионов рублей экономии. Важным моментом является вопрос энергетической независимости области – практический весь бензин является завозным, а вот газ полностью местный. Помимо этого, надо помнить, что в России проходит год экологии – все ТЭЦ уже были переведены на газ и теперь 80% загрязнения воздушной среды идет от автомобилей. Разумеется, этот вопрос требует решения. И газ дает возможность — это сделать.

Баллон в багажнике

Такси на газе

Автобусы с ГБО

Как отмечают в агентстве по газификации, в Южно-Сахалинске планируется еще одна заправочная станция в южной части города и система обслуживания «скопления» автомобилей с установками ГБО в черте города. В будущем планируется что сеть газовых заправок разрастется на всю область.

Помимо этого, в области задумываются о переводе на газ и сельскохозяйственной техники (для этих целей в 2017 году планируется выделить 10 миллионов рублей) и хотят попасть в федеральную программу субсидирующую покупку газо-моторной техники.

История с газификацией Сахалинского автотранспорта началась еще в 2012 году – тогда областные власти смогли провести успешные переговоры с «Газпромом», в 2013 году с компанией «Газпром» были заключены соглашение на строительство двух заправочных станций и установке газовых модулей на уже существующих заправках с компанией «Роснефть». На данный момент, подчеркивают в агентстве, установка газового оборудования вызывает все больший интерес со стороны физических лиц – за 2016 год на газовое топливо было переоборудовано 18 машин, а в 2017 за 3 неполных месяца уже 36.