Обзор газовых форсунок Valtek, OMVL, HANA.
Вы решили установить газобаллонное оборудование на автомобиль, либо на вашем авто установлено ГБО но пришло время поменять форсунки. Тогда эта статья специально для вас. Рассмотрим газовые форсунки тех производителей ГБО, которые часто встречаются на нашем рынке газобаллонного оборудования. Но сначала пару слов о самих форсунках, что это за устройство и как оно работает.
Принцип работы абсолютно всех форсунок ГБО заключается в том, что электромагнитный клапан подымает шток и освобождает проход газа от редуктора испарителя к впускному коллектору. В общем, ничего сложного. Форсунки разных производителей отличаются только временем открытия и закрытия, видами штоков и сопротивлением катушки электроклапана. Про внешний вид и разьемы молчу — это само собой разумеется.
Начнем пожалуй с самых распространённых, ибо их цена и неприхотливость к качеству газа их сделала таковыми. Речь пойдет о газовых форсунках VALTEK и OMVL — бюджетный вариант форсунок, которые можно встретить на большинстве автомобилей с установленным ГБО.
Газовые форсунки Valtek TYPE 30 (сайт производителя http://www.valtek.it) Данные форсунки можно встретить в виде планок по 3 либо 4 форсунки. Сменные жиклеры рассверливаются под необходимый диаметр, что обеспечивает широкий спектр применения на двигателях разной мощности. Эти форсунки поддерживаются программным обеспечением почти всех блоков управления ГБО. Шток в данных форсунках металлический с резиновым наконечником, который собственно и перекрывает выход газа. Интересный факт в том, что над катушками располагаются винты для регулировки высоты поднятия штока форсунки, а сами катушки крепятся фиксаторами, так вот, предназначение данных винтов люди часто путают и закручивают их, думая что тем самым лучше фиксируют катушку. В итоге газ либо вообще не поступает, либо поступает неравномерно в цилиндры двигателя, что сказывается на неблагоприятной работе газовой системы в целом.
Характеристики: Форсунки VALTEK type 30 можно смело ставить на двигателя у которых время впрыска на холостом ходу более 3 мс. В таком случае они в полной мере смогут выполнять свои функции, при этом нужно учитывать, что срабатывания газовых форсунок должны быть не менее 4 мс, а лучше 5мс — как показывает практика, хотя производитель уверенно заявляет, что они справляются и с тремя миллисекундами. Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки — 12V.
Ремонтопригодность и износостойкость: Были замечены случаи, когда данные форсунки выхаживали до 200000 км до первого ремонта, хотя такие случаи единичны. Симптомы для ремонта форсунок — перерасход газового топлива и громкий стук при поднятии штоков форсунок. Ремонт заключается в промывке всех деталей, замене штоков и тарировке (настройка высоты поднятия штока с микрометром), что делает их практически новыми.
Газовые форсунки OMVL (сайт производителя http://www.omvlgas.it) Выполнены корпусе из композитного пластика, что значительно снижает вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В некоторых вариациях в заглушке присутствует датчик температуры газа. Жиклеры сменные, что позволяет использовать форсунки на большом количестве двигателей. Рейка форсунок отличается выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, вывести газовые шлангочки к штуцерам во впускном коллекторе и обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы. Штоки в форсунках OMVL выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока. Как результат форсунки OMVL обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Не требуют тарировки в процессе эксплуатации и не имеют регулировочного винта.
Характеристики: Форсунки OMVL можно смело назвать бюджетным вариантом скоростных форсунок. Время срабатывания 2,8 мс. Питание 12 V, сопротивление катушки 3 Ом.
Ремонтопригодность и износостойкость: OMVL считаются ремонтопригодными и являются таковыми, НО! Верхняя планка, удерживающая всю конструкцию форсунок прикручивается болтиками с сечениями для простой крестовой отвертки, а поскольку подкапотное пространство иногда бывает очень злым для всякого рода металлических изделий — бывает, верхушки данных болтиков при откручивании просто слизываются.
Газовые форсунки HANA 2000/2001 (сайт производителя http://hanalpg.com) Выполнены в цельном металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки HANA бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки HANA для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности форсунки разделяются по цветам:
- HANA (черные) 20-30 л. с.
- HANA (красные) 26-39 л. с.
- HANA (зелёные) 33-50 л. с.
- HANA (синие) 40-60 л. с.
Характеристики: Газовые форсунки HANA считаются одними из самых быстрых по срабатыванию — 2 мс. Напряжение питания 12 V. Сопротивление катушки 1.9 Oм.
Ремонтопригодность и износостойкость: Данные форсунки не ремонтопригодны, хотя их можно промывать как бензиновые на промывочном стенде, в случае выхода катушки из строя — ремонту не подлежат. Данный фактор требует для данных форсунок более дорогих фильтров паровой фазы газа — фильтра с завихрителем и отстойником для конденсата. При условии регулярной замены фильтров (раз в 10000км) форсунки HANA ходят довольно долго. Еще ни одна форсунка, из установленных в нашей мастерской не вышла из строя.