Рассмотрим новинки на рынке ГБО
Цена на топливо в Украине огорчает не только собственников бюджетных автомобилей, но и тех, у кого более дорогие машины, не исключая и премиум-сегмент. Именно для таких
людей в прошлом году на рынке появилось несколько довольно интересных систем ГБО.
Рынок газового оборудования в Украине, как в прочем и в остальном мире, весьма консервативен. Это на прямую связанно с новыми технологиями, которые внедряются для классических двигателей внутреннего сгорания. Тем не менее в течении прошлого года на рынке Украины появились две весьма интересные новинки. Это ГБО 5-го поколения (LPi) и 6-го поколения (LPdi) для двигателей, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Обе системы производятся голландской фирмой Vialle.
ГБО пятого поколения
Основное отличие газобаллонного оборудования 5-го поколения Liquid Propane Injection (LPi) – подача сжиженного газа (пропан-бутан) во впускной коллектор производится не в
газообразном, а жидком состоянии – при помощи специальных форсунок. Благодаря этому система LPi обладает совершенно новой конструкцией. Редуктор (испаритель) заменен на блок клапанов (регулятор давления) и газо-топливный насос.
В газовом баллоне установлен насос, с помощью которого сжиженный газ под давлением подается до самих форсунок. Коснулись изменения и трубопроводов – теперь вместо трубок из меди использованы две отдельные магистрали, изготовленные из синтетического волокна. Важным достоинством ГБО 5-го поколения является повышенная точность впрыска, а разнице в потреблении топлива в сравнении с бензиновым двигателем сведена к минимуму.
Интересным является тот факт, что характеристики мощности из-за испарения газа во впускном коллекторе быть даже более высокими в сравнении с бензином. Цена ГБО 5-го поколения составляет примерно 19 000 грн. для четырехцилиндрового двигателя.
ГБО шестого поколения
Другой новинкой стало ГБО Liquid Propane direct ingection (LPdi) для двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (Mercedes –CGI, VW – FSI и TSI и т.д.), которое производится той же голландской фирмой Vialle. Эта система, которую у нас условно относят к 6-му поколению, имеет сходные черты с ГБО пятого поколения. Различие в том, что подача газа в жидком состоянии подается через штатные бензиновые форсунки мотора. Как и в описанном выше случае, здесь устанавливается баллон, укомплектованный насосом высокого давления, с помощью которого жидкий газ подается к специально устройству согласования, в котором происходит переключение подачи топлива между газом и бензином. Это газобаллонное оборудование хорошо тем, что дает возможность не только сохранить заводскую мощность двигателя, но и сделать ее выше. Так, по словам производителя, при установке в VW Passat 1,8 TSI мощность двигателя со 160 л.с выросла до 169 «лошадок». Стоимость этого комплекта в районе 20 000 грн.
Необходимо отметить, что для упомянутых выше двигателей с непосредственным впрыском есть и альтернативная схема по установке узлов и их функционирования. В ней газ в газообразном состоянии подается при помощи классических газовых форсунок, врезанных во впускной коллектор. В результате применения этой схемы бензиновые форсунки и продолжают функционировать и на газе, но вместе тем через них проходит 10-15% топлива, обеспечивая таким образом охлаждение распылителя и исключая его закоксовывание.
Заправочный вентиль
С появлением на рынке ГБО пятого и шестого поколений для этого оборудования появились дополнительные фильтры из керамики, устанавливающиеся между газовым баллоном и заправочным пистолетом. Необходимо знать, может являться съемным, то есть устанавливаться в заправочную горловину непосредственно перед началом заправки. Собственно, именно к нему и подключается пистолет на газозаправочной станции. Самый новый вариант фильтра (стоит в районе 40 евро) хорош тем, что штуцер, в который он вкручивается, может иметь маленькие размеры, благодаря чему фильтр удобно размещается в лючке, где располагается горловина бензобака.
Форсунки
На рынке газовых форсунок также появилась интересная новинка – изделие южнокорейской фирмы Hana engineering. Они являются своего рода аналогом известных японских премиум-форсунок Keihin, которые поставляются исключительно в комплектации с ГБО голландской фирмы VSI (стоимость 1500 евро). Разница в том, что Hana подходят по различные системы ГБО, соответственно ими можно укомплектовать газобаллонное оборудование практически от любого производителя. Отличие этих форсунок в высокой производительности, весьма высокой точностью дозировки и существенно меньшей цене относительно форсунок от Keihin (планка на 4-цилиндра стоит 1600 грн.).