Установка ГБО. Технология.

Согласно правилам установки газобаллонного оборудования, этот процесс проходит в два этапа. На первом этапе необходимо подобрать комплект ГБО под ваш автомобиль. Для этого необходимо сообщить специалисту, в каком режиме планируется использовать оборудование: постоянно или периодически, как долго вы собираетесь эксплуатировать автомобиль в целом. На основе этих сведений специалист сделает вывод, какое необходимо установить газобаллонное оборудование, чтобы покупка и установка принесли Вам реальную экономическую выгоду, а не оказались напрасной тратой денег.

Как правило, на карбюраторные и инжекторные автомобили до 2008 года выпуска целесообразно ставить ГБО 2-го поколения торговых марок Tomasetto, Lovato, BRС, Tartarini, Landi Renzo и др. Для более молодых авто оптимальным решением будет установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения. В Европе на двигатели GDI производят установку ГБО 5-го поколения. Оно имеет принципиальное отличие в том, что газ еще в сжиженном виде поступает непосредственно в цилиндр авто.

После выбора начинается процесс монтажа. В случае стандартной машины, стандартного комплекта оборудования и отсутствия непредвиденных накладок перевод авто на газ
занимает около 4-6 часов. Иногда может потребоваться и большее количество времени – до 2 суток, особенно это касается редких марок авто (например, старая Lancia, Alfa Romeo и др.).

Установка газового оборудования на инжектор требует особого внимания ввиду необходимости установки защитных клапанов, так называемых «хлопушек», точного определения места смесителя, а также коррекции угла опережения зажигания.

Разнится установка газа на автомобиль и в зависимости от вида газа, который будет использоваться в качестве топлива. Установка газового оборудования на метане в целом обойдется значительно дороже. Кроме этого имеются и другие недостатки использования метана.

Во-первых, расход метана в 3-5 раз больше, чем пропана, а баллоны с этим газом тяжелы (до 100 кг)  и содержатся под давлением до 300 атмосфер. Для того чтобы перемещаться на большие расстояния необходимо иметь большие запасы метана, то есть возить несколько баллонов одновременно. Таким образом, установка ГБО на метане на легковые автомобили автоматически становится невозможной.  Во-вторых, использование метана почти на 15 % снижает мощность двигателя. Кроме этого количество метановых заправок в Украине оставляет желать лучшего. Они в основном расположены в крупных городах и немногочисленны на трассе.

После завершения работ по установке газобаллонного оборудования на авто начинается процесс регулировки и отладки. Теперь можно заправить машину и проверить работоспособность системы. Целью регулировки является обеспечение оптимального расхода топлива при сохранении хорошего ресурса двигателя.

В специализированном СТО по установке ГБО, после переоборудования авто на газ вам проведут регулировку при помощи газоанализатора. Однако опытные мастера способны проверить правильность работы ГБО на слух. Окончательная настройка осуществляется уже на ходу автомобиля.

Прокомментировать: