Газ на дизельные двигатели.

Как поставить дизель на газ, а вернее заставить двигатель работать в режиме газо-дизель. На сегодняшний день, вопрос оптимизации затрат и экономии средств в транспортной сфере является одним из наиболее актуальных. Известно много теорий экономии средств на топливе, но широкое распространение получило только газобаллонное оборудование для бензиновых двигателей, т.к. гибридные и электродвигатели по разным причинам не получают широкого распространения. При этом, коммерческий автотранспорт в основном составляют автомобили с дизельными двигателями, для которых, вопрос экономии на ГСМ остается открытым. Для дизельных авто, ГБО не получило распространения в силу того, что газ физически не может преодолеть степень сжатия дизельного двигателя и воспламениться. Но эта проблема оказалась решаемой, и еще во времена СССР было найдено решение: подавать газ и д.т. т.е. газо-дизель, которое состояло в подаче запальной дозы д.т. и которая бы поджигала впрыскиваемый газ. Применялось такое решение для КАМАЗ-ов, причем даже серийно. Принцип действия состоит в том, чтобы подавать запальную дозу дизельного топлива ~ 20%-30% и остальную дозу ~ 70%-80% замещать подачей природного газа.
Камский автозавод первым озаботился вопросом: «как перевести дизельный двигатель на газ» и с 1987 года выпускал газодизельные КамАЗ-ы с атмосферными двигателями, в то время как велись разработки по работе турбированного КамАЗ-7403 на газодизельном топливе. Потом, после развала СССР, разработки направленные на газо-дизель прекратились, т.к. финансировались они из дотаций государства, и при низкой стоимости дизельного топлива на то время, проект являлся малорентабельным и был закрыт. Кроме КАМАЗ-ов, существовали только теории о работе дизельного двигателя на газу.
Сейчас, на рынке Украины работают несколько предприятий, которые продают газодизельное оборудование, и примерно десяток занимаются устанавливают газ на дизельный двигатель. Большинство из них, для перевода дизельных двигателей на газ, использует ГБО по классу примерно относящееся ко второму.
Используемая система работает по принципу 4-го поколения, является доработанной и максимально эффективной. Работа газодизельной установки полностью управляется компьютером, имеет защиту на всех уровнях работы т.е. от сбоев, ошибок, форс-мажорных обстоятельств, халатного отношения к управлению передачами и т.д. Переход в газодизельный режим происходит без глушения двигателя. Возврат в дизельный режим также происходит «на ходу» и авто сможет продолжить движение на ДТ если газ вдруг закончился. При работе на газодизеле, дизельное топливо догорает полностью, также как и природный газ, образуя гораздо менее вредный выхлоп, что дает возможность работы при более строгих экологических нормах, принятие которых нас рано или поздно ожидает. Именно поэтому, аналитики по праву называют газодизель РЕАЛЬНЫМ альтернативным топливом.
Из явных экономических преимуществ использования систем «газо-дизель», кроме экономии на стоимости дизельного топлива следует выделить:
Снижение износа цилиндропоршневой группы;
Снижение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, потому как газ горит плавнее дизельного топлива.
Масло не «смывается» со стенок цилиндров, сгорание происходит более равномерно;
Масло медленнее теряет свои свойства, интервал замены масла можно увеличить в 1,5-2 раза;
Снижение образования нагара в двигателе;
Дымность выхлопа существенно меньше;
Важно! При работе в режиме газо-дизель не возникает детонации!

газодизель
Электронный блок управления газо-дизеля (ЭБУ) впрыском газа, взамен подавляющей дозы дизельного топлива, управляет количеством газа подаваемого непосредственно в каждый цилиндр. В работе переоборудованный, дизельный двигатель на газ, постоянно под наблюдением и при превышении любого из установленных параметров ЭБУ моментально отключает подачу газа, что делает работу установки в режиме газо-дизель, автомобиля и автобуса максимально безопасной.
В наше время установить газ на дизельный двигатель — это безопасно, практично, экономично и экологично!