Газовый вопрос, ставить или не ставить ГБО.
Установка ГБО на автомобиль сулит ощутимую экономию на топливе. В то же время в этом вопросе всегда находятся «и», над которыми хочется расставить точки. Что мы и сделали с помощью Вячеслава Юрченко, начальника отдела ГБО Группы компаний «АИС».
Какова периодичность и стоимость обслуживания ГБО? Какие именно узлы нужно обслуживать? Можно ли каким-то образом уменьшить затраты, выбирая оборудование той или иной марки или комплектации?
Периодичность обслуживания системы ГБО Tartarini, которую предлагает Группа компаний «АИС», составляет 15 000 км. Услуга стоит 300 грн, включает в себя замену фильтров, проверку герметичности, регулировку настроек системы и занимает минимум времени. Дополнительно необходимо прочищать форсунки раз в 30 000 км и через каждые 60 000 км разбирать и чистить редуктор. Эти операции объясняются невысоким качеством газа, который реализуется в Украине.
Какие ограничения на режим эксплуатации автомобиля накладывает установка ГБО? Например, не вредны ли двигателю, работающему на сжатом газе, высокие обороты?
Никаких ограничений или специфических особенностей во время эксплуатации автомобиля с установленной системой нет. А продолжительное движение на высоких оборотах, думаю, негативно скажется на любом моторе. Можно сказать, что ГБО даже «полезно» для двигателя: ведь после его установки он начинает работать мягче и тише. К тому же газ не смывает со стенок цилиндра масляную пленку, следовательно, уменьшает износ двигателя. Кроме того, в процессе сгорания газа на днище поршня и в камере сгорания не образуется нагар, который характерен при использовании бензина.
Существует ли понятие «некачественный газ»?
Некачественный газ, как и некачественный бензин или дизельное топливо, все еще встречается в Украине. Варьируется соотношение пропана и бутана в смеси, иногда отмечается повышенное содержание смол.
Но, в отличие от других типов топлива, газ не содержит таких вредных примесей, как сера и свинец, а также обладает большим октановым числом, благодаря чему сгорает практически полностью. Ресурс цилиндро-поршневой группы, лямбда-зонда и каталического нейтрализатора обычно значительно выше, если в качестве топлива используется именно газ.
Насколько хорошо сочетается турбированный бензиновый двигатель и ГБО Tartarini? Будут ли потери в мощности после установки оборудования выше, чем в случае атмосферного мотора?
Газобаллонное оборудование IV поколения впрыскивает в камеру сгорания столько газа, сколько необходимо, поэтому его без каких-либо ограничений можно устанавливать даже на турбированные моторы. В целом же могу отметить, что использование современного ГБО, каким является Tartarini, позволяет добиться тех же динамических характеристик двигателя, что и при использовании бензина. А вот экономия будет существенная.
Насколько взрывоопасен газовый баллон при ДТП? Можно ли дополнительно обезопасить себя, выбирая тот или иной тип баллона или место его установки?
Использование газобаллонного оборудования абсолютно безопасно. Газ хранится в металлическом баллоне с толщиной стенок 3-5 мм, в то время как толщина обычного бензобака 1-3 мм. Специалисты немецкой организации ADAC даже проводили эксперимент, в ходе которого поджигали автомобили с установленной ГБО. В итоге, автомобиль полностью сгорал, а газовый баллон оставался неповрежденным.